Одной из основных целей Монтессори педагогики сама Мария Монтессори считала процесс нормализации как общего психоэмоционального состояния ребенка, когда он чувствует себя удовлетворенным. Она призывала взрослых увидеть в каждом ребенке индивидуальную неповторимую личность, помочь детям раскрыться, найти путь к себе, вырасти гармоничной личностью.
«Только «нормализованные» дети, которым помогает окружающая обстановка, демонстрируют в своем последующем развитии те удивительные способности, которые мы описываем: спонтанную дисциплину, непрерывную и радостную работу, чувство взаимопомощи и сострадания.
Чтобы помочь такому развитию ребенка, недостаточно обеспечить его случайно выбранными вещами, — мы должны организовать пространство «возрастающего интереса». В результате этого складывается образовательная методика, основанная на психологии детского развития».
Мария Монтессори.