Тоддлер

Путь к нормализации — одна из главных целей в Монтессори образовании

Одной из основных целей Монтессори педагогики сама Мария Монтессори считала процесс нормализации как общего психоэмоционального состояния ребенка, когда он чувствует себя удовлетворенным. Она призывала взрослых увидеть в каждом ребенке индивидуальную неповторимую личность, помочь детям раскрыться, найти путь к себе, вырасти гармоничной личностью.

«Только «нормализованные» дети, которым помогает ок­ружающая обстановка, демонстрируют в своем последующем развитии те удивительные способности, которые мы опи­сываем: спонтанную дисциплину, непрерывную и радостную работу, чувство взаимопомощи и сострадания.

Чтобы помочь такому развитию ребенка, недостаточно обеспечить его случайно выбранными вещами, — мы долж­ны организовать пространство «возрастающего интереса». В результате этого складывается образовательная методика, основанная на психологии детского развития». 

Мария Монтессори.